понедельник, 29 апреля 2013 г.

Первомай...

Заканчивается апрель и наступает праздник 1 Мая. Большую часть своей сознательной жизни я прожила в СССР. Поэтому во мне еще живо это особое трепетное отношение к празднику «Солидарности всех трудящихся».

Непременным приложением к этому празднику была демонстрация в центре города. Как мы ее ждали! Чувство единения с коллегами по работе и гордости за свою страну было невероятное. Этот праздник в моей памяти пахнет тюльпанами, домашней выпечкой и сияет ярким весенним солнцем.


Но сегодня я хочу показать вам, мои друзья, воспоминания моей дочери, Юлии Газдановой, об этом празднике. Честно говоря, я даже не подозревала, что в памяти моих детей этот праздник тоже остался особенным. И это маленькое эссе было для меня полной неожиданностью.

Но мне приятно, что то, уже далекое, прошлое согревает душу моих детей теплым радостным светом.

Если вам немного за тридцать, вы должны помнить то непередаваемое ощущение приближающего праздника, которое бывает только в детстве. Почти, как Новый год. Но более воздушный, что ли.

С вечера мама готовила нарядную одежду, мы с папой мастерили флажки, а рано утром надували бронированные шарики (почему-то они всегда плохо раздувались). Наспех завтракали и торопились к родителям на работу, чтобы со всеми уехать на парад на заводском автобусе. 
В автобусе тесно, но весело. Потом нас привозили за десять кварталов до центральной площади и суматошно начинали формировать колонны. Я всегда боялась потеряться (может меня в бессознательном возрасте где-то  забыли?).

Ну, а потом выдвигались. И когда доходили, наконец-то, до обкома, то мама разрешала орать "УРРРРА". Но только вместе со всеми, когда проходили мимо трибун. 
Отойдя от важного места метров двести, мы юркали из колоны, потому что рядом жила баба Шура и надо было обязательно зайти поздравить, показать платья и шарик (если, конечно, не улетел или не лопнул по дороге). 
Потом родственники садились за стол (сейчас не понимаю, как 10-15 человек умещались в крохотной квартире), а мы с сестрой и двоюродным братом начинали драться - кому в данную минуту кататься на качелях, которые висели в проеме спальни и мешали ну абсолютно всем.  
Когда доходила очередь до меня, я была полностью готова: раскачивалась на качелях, задевая всех ногами, и дурным голосом (чтоб родню переорать и чтоб оценили талантище) пела "Крылатые качели" и "Айсберг". Но за это нас не ругали, потому что у всех было отличное праздничное настроение. 
Когда мы совсем доставали родителей, нас отправляли на кухню пить чай с хворостом – за общим столом детям сидеть не полагалось. 
Вот так и осталось тёплое чувство к Первомаю: лёгкая вседозволенность, песни на качелях и безумно вкусный хворост. А своим детям и внукам я почему-то не могу пересказать всё это. Они не понимают, как это все было интересно.

Вам понравилась статья? Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. И Вы всегда будете получать интересную  информацию Первым!





Получить подарки
Никакого спама, гарантируем!

2 комментария:

  1. Татьяна, спасибо, что навещаете! Да, ностальгическое что-то есть. Возможно больше о своей юности, а возможно о единении, о сообщности, чего не скажешь сейчас, все больше виртуально общаемся. Но не будем о грустном, жизнь-то проявляется и замечательно, что Ваша дочь разделяет Ваши взгляды, значит тоже хороший человек! До встречи! Посмотрите еще вот это, а вдруг...:
    http://formula-svobody.ru/usloviya-uchastiya-v-marafone-s-1-po-9-maya/
    http://www.facebook.com/profile.php?id=100005325129520

    http://vk.com/id203237346

    https://twitter.com/
    http://my.mail.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо вам большое за комментарий. Вы знаете, Оля, я подписана на многие блоги, но только процентов 30 продолжают писать посты. Остальные просто начали блог и бросили. А жаль! Как же еще можно общаться с друзьями, если они ничего о себе не пишут. Приходится время от времени проводить чистку своих списков. А по всем Вашим ссылкам я прошлась. На курс вирусного маркетинга опоздала, но записалась в предварительный список на июнь. Спасибо Вам за совет! Нашла интересные вещи на Фейсбуке (Наставления матери Шехерезады утащила к себе). Т.ч. не зря я к Вам забрела.

    ОтветитьУдалить